Кадастровая палата рассказала оренбуржцам, как восстановить утерянные документы на недвижимость

    Каждый собственник недвижимости должен иметь определенный набор документов, при отсутствии которого владение и распоряжение этой недвижимостью невозможно, напоминают специалисты Кадастровой палаты Оренбургской области. Документы на недвижимость бывают двух видов. Первый из них – правоудостоверяющие документы (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, а также полученные до 1998 года государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю). Второй вид -  правоустанавливающие: документы, на основании которых возникло право (договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия и т. д.). Напомним, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН. Поэтому для восстановления правоудостоверящих документов в случае их утери собственнику достаточно запросить соответствующую выписку из ЕГРН в электронном виде при помощи сервисов на сайте Федеральной кадастровой палаты или Росреестра. Копию правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения, мены и др.) из архива Кадастровой палаты собственник также может заказать онлайн. Необходимо отметить, что копии документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, а именно правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.    
Дата: 
11 мая 2022
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам