РАЗВЕЕМ ОЧЕРЕДНОЙ МИФ О РАБОТЕ МФЦ
В условиях пандемии навыки пользования цифровыми сервисами для получения госуслуг выходят на первый план. С начала года 22% россиян улучшили навыки пользования государственными электронными порталами, при этом почти треть (31%) считают, что их цифровых знаний и навыков недостаточно для работы с сайтом «Госуслуги» или аналогичными порталами. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Аналитического центра НАФИ, проведенного в октябре 2020 г..
Нередко среди граждан, обратившихся за помощью в МФЦ, бытует неправильное мнение, что МФЦ и портал «Госуслуги» – это одна структура.
Действительно, их функции во многом дублируются и дополняют друг друга, но при этом МФЦ и Gosuslugi.ru никак не связаны между собой.
Многофункциональные центры, или МФЦ – учреждения, действующие от лица государства, главная функция которых заключается в обеспечении посреднической деятельности между гражданами, а также юридическими лицами и госструктурами, органами местного самоуправления. Все услуги оказываются в одном и том же месте – от приёма заявления гражданина до выдачи на руки готовых документов или решений, работа идёт с документацией в основном в бумажном виде.
Портал «Госуслуги» – система, разработанная с целью упрощения взаимодействия населения, включая и физических лиц, и юридических лиц, с государственными органами, посредством подачи заявлений через интернет. Для пользования порталом Госуслуг необходима активированная подтверждённая учётная запись.Ответы на заявления, граждане также получают в электронной форме.
Если заявление подается через портал «Госуслуги», сотрудники МФЦ не выдают готовые документы по таким обращениям, не имеют информации о результате рассмотрения, не могут исправить или дополнить данные в заявлении. В МФЦ лишь можно зарегистрироваться на портале «Госуслуги», подтвердить учётную запись и восстановить доступ к личному кабинету.
В среднем почти половина россиян (47%), по данным НАФИ, пользовались цифровыми государственными услугами и считают, что обладают достаточными навыками для комфортной работы с этими сервисами. До пандемии у многих людей не было повода изучать сайт www.gosuslugi.ru. Многим и сегодня проще посетить МФЦ, чем иметь дело с порталом. И в том, и в другом случае право выбора за гражданами, но в настоящее время пользование дистанционными сервисами рассматривается не просто как способ оформления документов, а как способ сохранения здоровья.
Дата:
25 Ноя 2020