МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ОРЕНБУРЖЬЯ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ГОДА
В Оренбурге 20-21 февраля на базе Уполномоченного МФЦ состоялось итоговое ежегодное совещание на тему: «Об итогах деятельности сети МФЦ Оренбургской области в 2018 году и задачах на 2019 год». На повестке дня – результаты деятельности многофункциональных центров «Мои Документы» в ушедшем году, а также приоритетные направления деятельности в 2019 году.
В первый день мероприятия акцент был сделан, в первую очередь, на обсуждение результатов работы и перспективных задач. В совещании приняли участие более 120 человек, среди которых министр экономического развития Оренбургской области Наталья Безбородова, представители региональных министерств, Управления Росреестра, УМВД, УФНС, ПФР, главы муниципалитетов, руководители МФЦ Оренбургской области.
В приветственной речи министр экономического развития Оренбургской области Наталья Безбородова подчеркнула, что Оренбургская область вошла в группу регионов, показавших высокую степень эффективности многофункциональных центров по итогам прошлого года.
– Это наше совместное достижение, ведь за этими результатами стоит огромная работа тех, кто сегодня присутствует на совещании, и тех, кто внес значительный вклад в развитие сети МФЦ Оренбургской области, – отметила Наталья Безбородова. – Мы выполнили задачу, которую ставил Президент Владимир Владимирович Путин, – открыта полная сеть МФЦ. Получить справку, оформить пособие, заменить утерянный документ – за всем этим оренбуржцы идут именно в МФЦ. Потому что это просто, удобно и не занимает много времени. В 2018 году за государственными и муниципальными услугами в МФЦ обратилось 1,8 миллиона человек. Проект успешно зарекомендовал себя, о чем свидетельствует статистка обращений. Ежегодный рост количества обращений граждан за услугами в МФЦ составляет 40%.
Министр подчеркнула основные направления работы по предоставлению услуг населению в текущем году. В первую очередь, это предоставление услуг по принципу экстерриториальности независимо от места прописки и по единому заявлению, исходя из определенной жизненной ситуации заявителя.
Директор ГАУ «МФЦ» Анатолий Шабельников в своем докладе акцентировал внимание на запланированных в этом году мероприятиях по расширению перечня услуг, сокращению времени ожидания заявителей в очереди, увеличению количества обращений, формированию благоприятного имиджа МФЦ, а также выделил основные проблемы и первостепенные задачи.
В этом году мероприятие прошло в новом формате: помимо основных докладов по анализу деятельности сети многофункциональных центров, участники обсудили в рамках круглых столов проблемные вопросы, которые касаются повышения качества обслуживания заявителей, организации бизнес-окон и центров оказания услуг для предпринимателей, формирования показателей регионального рейтинга МФЦ, а также перспектив работы в новых автоматизированных системах.
Во второй день мероприятия для присутствующих были организованы психологические тренинги, направленные на повышение навыков личной эффективности, управление стрессом и сильными эмоциями.
В рамках совещания состоялось торжественная церемония награждения лауреатов регионального конкурса «Лучший многофункциональный центр Оренбургской области-2018». Конкурс ежегодно организуется региональным минэкономразвития совместно с Уполномоченным МФЦ. Его главная цель – поощрение лучших универсальных специалистов и практик организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в центрах «Мои Документы». На участие в конкурсе в 2018 году по всем номинациям было подано рекордное количество заявок: 65 из 33 многофункциональных центров Оренбурга и области.
В конце совещания Наталья Викторовна пожелала всем участникам плодотворной работы, решение проблемных вопросов в целях снижения рисков неисполнения установленных показателей деятельности МФЦ и призвала всех присутствующих к совместной работе по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для справки: Сеть МФЦ сегодня – это полноценная и важная часть системы государственного управления России, часть повседневной жизни граждан, которые теперь могут получить нужные госуслуги без многочасовых очередей, кипы бумаг и хождения из инстанции в инстанцию. Сегодня на территории Оренбургской области функционируют 43 многофункциональных центра «Мои Документы», 365 удаленных рабочих мест в сельских поселениях, всего - 875 окон обслуживания. В МФЦ для физических и юридических лиц доступно более 230 видов наиболее востребованных услуг по принципу «одного окна». Это услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Налоговой службы, МВД, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, министерства социального развития Оренбургской области, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, услуги по регистрации на портале госуслуг и иные услуги.
Дата:
22 Фев 2019