Оренбургская кадастровая палата разъяснила, как юридически оформить снос жилого дома.
В августе 2018 года Градостроительный кодекс РФ был дополнен новой главой «Снос объектов капитального строительства». Подразумевается, что при осуществлении сноса владелец недвижимости обязан направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом сносе здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), а после завершения работ направить туда же уведомление о его завершении.
По закону прекращение существования объекта недвижимости подтверждает кадастровый инженер. Он готовит акт обследования в форме электронного документа и заверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью. В перечень должны обязательно вноситься, в том числе:
- решения органов власти о признании объекта недвижимости аварийным и подлежащим сносу или иных документов в случае принудительного изъятия объекта недвижимости у собственника;
- проектная документация объекта капитального строительства в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства;
- решения собственника объекта недвижимости о сносе (подготавливается в произвольной письменной форме, нотариальное удостоверение такого решения не требуется);
- документы органов власти, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования объекта недвижимости в связи с его гибелью.
В случае если объект недвижимости прекратил существование после 4 августа 2018 года в результате его сноса, перечень документов понадобится внести сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
Дата:
01 Сен 2020