ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В этом случае свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется.
Порядок направления таких документов в регистрирующий орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержден Приказом Федеральной налоговой службой от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.
В настоящее время направить заявление и иные документы на государственную регистрацию юридического лица, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в государственные реестры юридических лиц или индивидуальных предпринимателей возможно, не посещая регистрирующий орган:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- через официальный сайт Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru);
- через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (МФЦ);
- посредством нотариуса (по просьбе заявителя).
При направлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) нужно выбрать необходимую услугу и следовать инструкциям данного сайта.
На официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) имеются электронные сервисы, с помощью которых возможно сформировать и направить заявление и иные документы на государственную регистрацию.
Такими сервисами являются:
- «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- «Личный кабинет юридического лица» (кроме заявлений по форме Р34001, Р34002, Р38001) или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
ПРЕИМУЩЕСТВА НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ:
Оплата государственной пошлины не требуется.
Не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на заявлении или уведомлении.
Экономия времени и средств, в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа.
При заполнении заявлений в электронном виде исключаются формальные ошибки.
Для представления документов на государственную регистрацию через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимо:
Установить программу для заполнения заявления «Подготовка документов для государственной регистрации» из указанного сервиса или из раздела «Программные средства» на главной странице.
Дата:
04 Авг 2020